ТОРМОЗА КОЛОДОЧНЫЕ СЕРИИ ТКГ, ТКТГ
Тормоза колодочные ТКГ-160, ТКГ-200, ТКГ-300, ТКГ-400, ТКТ-500, ТКТГ-600, ТКТГ-700, ТКТГ-800 предназначены для удержании валов приводных механизмов в фиксированном положении при остановленном электродвигателе. При этом фиксация вала осуществляется с помощью гидротолкателя ТЭ-30, ТЭ-50, ТЭ-80, ТЭ-200, который является основной силовой частью колодочного тормоза. Рабочая жидкость гидротолкателя-трансформаторное масло.
Колодочные тормоза предназначены для остановки и удержания валов механизмов подъемно-транспортного, металлургического, дорожно-строительного, складского и другого оборудования в заторможенном состоянии при неработающем электродвигателе.
СТРУКТУРНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ТКХ-Х-(1)-Х2: |
ТК |
тормоз колодочный |
Х |
вид привода |
Т |
с электромагнитным приводом переменного тока |
МП, П |
с электромагнитным приводом постоянного тока |
Г, ТГ |
с электрогидравлическим приводом |
Х |
диаметр тормозного шкива, мм |
1 |
порядковый номер модификации |
Х2 |
климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория размещения по ГОСТ 15150 69 |
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ Рабочая среда нерадиоактивная, пожаро- и взрывобезопасная. Содержание паров кислот и щелочей в допустимых пределах. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза защищают кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации. Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Тормоза типа ТКГ и ТКТГ с электрогидравлическими толкателями эксплуатируются в механизмах всех групп режима с климатическим исполнением, рекомендуемым для северных, умеренных, и тропических районов, что связано с особенностью отрицательного воздействия резких колебаний температуры на трансформаторное масло, используемое в электрогидротолкателях. Для механизмов передвижения и поворота кранов рекомендуются тормоза ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, которые обеспечивают более плавное торможение, в особенности для кранов, работающих на открытом воздухе. Тормоза, комплектуемые электромагнитами, используются при различных перепадах температуры, при этом тормоза типа:
- ТКП эксплуатируются в механизмах всех групп режима при резких перепадах температуры окружающей среды.
- ТКТ рекомендуется применять в механизмах с группой режима не выше 4М.
- ТКМП используют для металлургического оборудования в горячих цехах в механизмах групп режима 5М и 6М.
Колодочные тормоза соответствуют техническим условиям:
- ТКГ-160; 200; 300 и ТКГ-160(200)-1 - ТУ 3178-004-11523712-94;
- ТКГ-400; 500 и ТКТГ - ТУ 3178-005-11523712-94;
Нормативно-технический документ (ТУ)
- ТУ 3178-003-11523712-94;
- ТУ 3178-004-11523712-94;
- ТУ 3178-005-11523712-94;
- ТУ 3178-009-11523712-96
Гарантийный срок эксплуатации тормозов:
ТКГ, ТКТГ - 1,5 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2 лет со дня отгрузки потребителю.
Катушки тормозов этого типа имеют единственное исполнение (110В, ПВ=25%). Для других режимов и напряжений последовательно с катушкой включаются резисторы, являющиеся принадлежностью оборудования, в котором используются тормоза.
Наименование параметра
|
Значение параметра для типоисполнений тормозов электрогидротолкателями
|
ТКГ-160
|
ТКГ-200
|
ТКГ-160-1
|
ТКГ-200-1
|
ТКГ-300
|
ТКГ-400
|
ТКГ-500
|
ТКТГ-600
|
ТКТГ-700
|
ТКТГ-800
|
Диаметр тормозного шкива, мм
|
160
|
200
|
160
|
200
|
300
|
400
|
500
|
600
|
700
|
800
|
Расчетный тормозной момент, Н·м
|
100
|
300
|
100
|
300
|
800
|
1500
|
2500
|
5000
|
8000
|
12 500
|
Род тока
|
Переменный, частотой 50 Гц
|
Напряжение, В
|
220/380
|
Потребляемая мощность, В·А
|
160
|
160
|
200
|
240
|
350
|
Номинальное усилие на штоке толкателя, Н, не менее
|
300
|
300
|
500
|
800
|
2000
|
Ход штока толкателя, мм, не менее
|
32 (50)
|
50
|
65
|
80
|
60
|
90
|
140
|
Время наложения колодок, с, не более
|
0,2
|
2
|
0,35
|
0,4
|
1
|
1,5
|
2,4
|
Масса тормоза, кг, не более
|
21,5
|
30
|
21,5
|
30
|
55
|
95
|
150
|
210
|
319
|
400
|
Тип толкателя
|
ТЭ-30
|
ТЭ-30 РД
|
ТЭ-50
|
ТЭ-80
|
ТЭ-200
|
Диапазон регулирования полного времени опускания штока, с
|
-
|
2-8
|
-
|
Усилие демпфирующей пружины (регулируемое), Н
|
80-200
|
Максимальный ход регулирования демпфирующей пружины, мм
|
22,5
|
Конструкционно колодочные тормоза имеют пружинное замыкание, автоматически размыкаются при включении привода и устанавливаются, как правило, на быстроходных валах механизмов, оборудованных тормозными шкивами. Изменяя установочную длину пружины, можно изменять тормозной момент.
Особенностями тормозов являются:
- гарантированная взаимозаменяемость;
- высокий тормозной момент, независящий от направления вращения и обеспечиваемый оптимальной геометрией рычажного механизма;
- простота регулировки;
- возможность замены тормозной колодки без разборки тормоза.
Тормоз с электромагнитным приводом состоит из следующих основных частей: электромагнита и механической части. При выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива.
При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику,перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги,освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив.
Тормоз с электрогидротолкателем состоит из следующих основных частей: электрогидравлического толкателя и механической части.
Принцип работы тормозов такого типа следующий: при выключенном электрогидравлическом толкателе под действием сжатых пружин, рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива; шток электрогидравлического толкателя при этом находится в нижнем положении; при включении электрогидравлического толкателя его поршень выдвигает вверх шток, который разжимает пружины; рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая шкив.
В тормозах новой модификации типов ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, за счет использования электрогидравлического толкателя ТЭ-30 РД со встроенным обратным клапаном и демпфирующим устройством, осуществляется плавное увеличение тормозного момента М от (0,2 0,8)М 3[0] в регулируемом диапазоне времени от 2 до 8 с. Использование указанных тормозов в механизме передвижения и поворота кранов в обычном технологическом режиме позволяет осуществлять их регулировку на расчетный тормозной момент с обеспечением торможения крана без толчков, резких замедлений и срыва ходовых колес, что повышает надежность и безопасность эксплуатации кранов, работающих на открытом воздухе и подверженных действию ветровых нагрузок.
Демпфирующий узел устанавливается на верхнюю часть штока привода и соединяется с верхним рычагом тормоза. Регулировка демпфирующего узла состоит из регулировки свободного хода штока толкателя относительно рычага тормоза, а, следовательно, и регулировки времени наложения максимального тормозного момента на шкив и установки длины регулировочной пружины.
ГАБАРИТНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ ТИПА ТКГ, ТКТГ Общий вид, габаритные и установочные размеры колодочного тормоза, типа ТКТГ с электрогидротолкателем. Общий вид, габаритные и установочные размеры колодочного тормоза, типов ТКГ-160 (200; 300), ТКГ-400 (500) с электрогидротолкателем. Общий вид, габаритные и установочные размеры колодочного тормоза, типов ТКГ-160(200)-1 с электрогидротолкателем и демпфирующим узлом.
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
В комплект поставки тормоза с электрогидротолкателем входят: тормоз в сборе с электрогидротолкателем; паспорт на тормоз; паспорт на электрогидротолкатель. В комплект поставки тормоза с электромагнитом входят: тормоз в сборе с электромагнитом; паспорт на тормоз; паспорт на электромагнит.
ФОРМА ЗАКАЗА
В заказе необходимо указать: наименование и типоисполнение тормоза, номинальное напряжение, обозначение технических условий. Пример: "Тормоз колодочный ТКТГ-600-У2, 380, ТУ3178-005-11523712 94".
|