ТОРМОЗА КОЛОДОЧНЫЕ СЕРИИ ТКП, ТКМП
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Тормоза колодочные ТКГ-160, ТКГ-200, ТКГ-300, ТКГ-400, ТКТ-500, ТКТГ-600, ТКТГ-700, ТКТГ-800 предназначены для удержании валов приводных механизмов в фиксированном положении при остановленном электродвигателе. При этом фиксация вала осуществляется с помощью гидротолкателя ТЭ-30, ТЭ-50, ТЭ-80, ТЭ-200, который является основной силовой частью колодочного тормоза. Рабочая жидкость гидротолкателя-трансформаторное масло.
Колодочные тормоза предназначены для остановки и удержания валов механизмов подъемно-транспортного, металлургического, дорожно-строительного, складского и другого оборудования в заторможенном состоянии при неработающем электродвигателе.
СТРУКТУРНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ТКХ-Х-(1)-Х2: |
ТК |
тормоз колодочный |
Х |
вид привода |
Т |
с электромагнитным приводом переменного тока |
МП, П |
с электромагнитным приводом постоянного тока |
Г, ТГ |
с электрогидравлическим приводом |
Х |
диаметр тормозного шкива, мм |
1 |
порядковый номер модификации |
Х2 |
климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория размещения по ГОСТ 15150 69 |
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ Рабочая среда нерадиоактивная, пожаро- и взрывобезопасная. Содержание паров кислот и щелочей в допустимых пределах. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза защищают кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации. Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Тормоза типа ТКГ и ТКТГ с электрогидравлическими толкателями эксплуатируются в механизмах всех групп режима с климатическим исполнением, рекомендуемым для северных, умеренных, и тропических районов, что связано с особенностью отрицательного воздействия резких колебаний температуры на трансформаторное масло, используемое в электрогидротолкателях. Для механизмов передвижения и поворота кранов рекомендуются тормоза ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, которые обеспечивают более плавное торможение, в особенности для кранов, работающих на открытом воздухе. Тормоза, комплектуемые электромагнитами, используются при различных перепадах температуры, при этом тормоза типа:
- ТКП эксплуатируются в механизмах всех групп режима при резких перепадах температуры окружающей среды.
- ТКМП используют для металлургического оборудования в горячих цехах в механизмах групп режима 5М и 6М.
Колодочные тормоза соответствуют техническим условиям:
- ТКП - ТУ 3178-003-11523712-94;
- ТКМП - ТУ 3178-009-11523712-96.
Нормативно-технический документ (ТУ)
- ТУ 3178-003-11523712-94;
- ТУ 3178-004-11523712-94;
- ТУ 3178-005-11523712-94;
- ТУ 3178-009-11523712-96
Технические характеристики
Типоразмер тормоза
|
Диаметр шкива, мм
|
Тип электромагнита
|
Род тока
|
Рабочее напряжение, В
|
Максимальный тормозной момент, Н·м
|
Масса, кг, не более
|
ПВ=25%
|
ПВ=40%
|
ПВ=100%
|
ТКП-100
|
100
|
МПТ-108, МП-101
|
Постоянный
|
110; 220
|
20
|
16
|
8
|
16
|
ТКП-200/100
|
200
|
39
|
31
|
16
|
30
|
ТКП-200
|
МПТ-212, МП-201
|
157
|
123
|
53
|
37
|
ТКП-300/200
|
300
|
235
|
186
|
78
|
75
|
ТКП-300
|
МП-301, МПТ-317
|
490
|
412
|
167
|
90
|
ТКМП-400
|
400
|
Электромагнит постоянного тока
|
110; (220; 440)*
|
1400
|
1100
|
530
|
196
|
ТКМП-500
|
500
|
2400
|
1700
|
820
|
305
|
ТКМП-600
|
600
|
4800
|
3400
|
1500
|
460
|
* Пояснения, касающиеся только тормозов типа ТКМП-400 (500; 600), см. далее
|
Тип тормоза
|
Напряжение постоянного тока, В
|
Режим работы (ПВ), %
|
Добавочное сопротивление, Ом
|
Ток добавочного сопротивления, А
|
Тип ящика резистора
|
Каталожный номер ящика резистора
|
ТКМП-400 (ТКП-400)
|
110 110 220 220 220
|
40 100 25 40 100
|
6 20 20,7 30 60
|
4,6 3 6 4,6 3
|
БК12У2
|
ИРАК 434.331.003.01 ИРАК 434.331.003.30 ИРАК 434.331.003.30 ИРАК 434.331.003.30 ИРАК 434.331.003.36
|
ТКМП-500 (ТКП-500)
|
110 110 220 220 220
|
40 100 25 40 100
|
5 18 17,6 30 55
|
5 3,2 7 5 3,2
|
БК12У2
|
ИРАК 434.331.003.01 ИРАК 434.331.003.01 ИРАК 434.331.003.30 ИРАК 434.331.003.30 ИРАК 434.331.003.30
|
ТКМП-600 (ТКП-600)
|
110 110 220 220 220
|
40 100 25 40 100
|
4 14 13,6 20,2 40,5
|
7 4,5 9 7 4,5
|
БК12У2
|
ИРАК 434.331.003.01 ИРАК 434.331.003.30 ИРАК 434.331.003.36 ИРАК 434.331.003.30
|
Гарантийный срок эксплуатации тормозов:
- ТКМП - 1 год со дня отгрузки потребителю;
- ТКП - 1,5 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2 лет со дня отгрузки потребителю.
Катушки тормозов этого типа имеют единственное исполнение (110В, ПВ=25%). Для других режимов и напряжений последовательно с катушкой включаются резисторы, являющиеся принадлежностью оборудования, в котором используются тормоза.
Конструкционно Колодочные тормоза имеют пружинное замыкание, автоматически размыкаются при включении привода и устанавливаются, как правило, на быстроходных валах механизмов, оборудованных тормозными шкивами. Изменяя установочную длину пружины, можно изменять тормозной момент.
Особенностями тормозов являются:
- гарантированная взаимозаменяемость;
- высокий тормозной момент, независящий от направления вращения и обеспечиваемый оптимальной геометрией рычажного механизма;
- простота регулировки;
- возможность замены тормозной колодки без разборки тормоза.
Тормоз с электромагнитным приводом состоит из следующих основных частей: электромагнита и механической части. При выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива.
При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику,перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги,освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив. ГАБАРИТНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ ТИПА ТКП, ТКМП Общий вид, габаритные и установочные размеры колодочного тормоза, типа ТКП с электромагнитами постоянного тока серии МП Общий вид, габаритные и установочные размеры колодочного тормоза, типа ТКП с электромагнитами постоянного тока серии МПТ Общий вид, габаритные и установочные размеры колодочного тормоза, типа ТКМП с короткоходовыми магнитами постоянного тока Тормоз с электрогидротолкателем состоит из следующих основных частей: электрогидравлического толкателя и механической части.
Принцип работы тормозов такого типа следующий: при выключенном электрогидравлическом толкателе под действием сжатых пружин, рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива; шток электрогидравлического толкателя при этом находится в нижнем положении; при включении электрогидравлического толкателя его поршень выдвигает вверх шток, который разжимает пружины; рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая шкив.
В тормозах новой модификации типов ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, за счет использования электрогидравлического толкателя ТЭ-30 РД со встроенным обратным клапаном и демпфирующим устройством, осуществляется плавное увеличение тормозного момента М от (0,2 0,8)М 3[0] в регулируемом диапазоне времени от 2 до 8 с. Использование указанных тормозов в механизме передвижения и поворота кранов в обычном технологическом режиме позволяет осуществлять их регулировку на расчетный тормозной момент с обеспечением торможения крана без толчков, резких замедлений и срыва ходовых колес, что повышает надежность и безопасность эксплуатации кранов, работающих на открытом воздухе и подверженных действию ветровых нагрузок.
Демпфирующий узел устанавливается на верхнюю часть штока привода и соединяется с верхним рычагом тормоза. Регулировка демпфирующего узла состоит из регулировки свободного хода штока толкателя относительно рычага тормоза, а, следовательно, и регулировки времени наложения максимального тормозного момента на шкив и установки длины регулировочной пружины.
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
В комплект поставки тормоза с электрогидротолкателем входят: тормоз в сборе с электрогидротолкателем; паспорт на тормоз; паспорт на электрогидротолкатель. В комплект поставки тормоза с электромагнитом входят: тормоз в сборе с электромагнитом; паспорт на тормоз; паспорт на электромагнит.
ФОРМА ЗАКАЗА
В заказе необходимо указать: наименование и типоисполнение тормоза, номинальное напряжение, обозначение технических условий. Пример: "Тормоз колодочный ТКТГ-600-У2, 380, ТУ3178-005-11523712 94".
|