О компании Прайс-лист Новости Контакты

Тормоза колодочные серии ТКТ

Тормоза колодочные серии ТКТ

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Тормоза колодочные ТКГ-160, ТКГ-200, ТКГ-300, ТКГ-400, ТКТ-500, ТКТГ-600, ТКТГ-700, ТКТГ-800 предназначены для удержании валов приводных механизмов в фиксированном положении при остановленном электродвигателе. При этом фиксация вала осуществляется с помощью гидротолкателя ТЭ-30, ТЭ-50, ТЭ-80, ТЭ-200, который является основной силовой частью колодочного тормоза. Рабочая жидкость гидротолкателя-трансформаторное масло.

Колодочные тормоза предназначены для остановки и удержания валов механизмов     подъемно-транспортного,     металлургического, дорожно-строительного,  складского  и  другого  оборудования  в заторможенном состоянии при неработающем электродвигателе.  

 
запрос  Тормоза колодочные серии ТКТ 

СТРУКТУРНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ТКХ-Х-(1)-Х2:
ТК тормоз колодочный
Х вид привода
Т с электромагнитным приводом переменного  тока
МП, П с электромагнитным приводом постоянного тока
Г, ТГ с электрогидравлическим приводом
Х диаметр тормозного шкива, мм
1 порядковый номер модификации
Х2 климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория  размещения по ГОСТ 15150 69

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рабочая среда нерадиоактивная, пожаро- и взрывобезопасная. Содержание паров кислот и щелочей в допустимых пределах.  При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза защищают кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации. Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Тормоза типа ТКГ и ТКТГ с электрогидравлическими толкателями эксплуатируются в механизмах всех групп режима с климатическим исполнением, рекомендуемым для северных, умеренных, и тропических районов, что связано с особенностью отрицательного воздействия резких колебаний температуры на трансформаторное масло, используемое в электрогидротолкателях. Для механизмов передвижения и поворота кранов рекомендуются тормоза ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, которые обеспечивают более плавное торможение, в особенности для кранов, работающих на открытом воздухе. Тормоза, комплектуемые  электромагнитами,  используются  при различных перепадах температуры, при этом тормоза типа:

ТКТ рекомендуется применять в механизмах с группой режима не выше 4М.

Колодочные тормоза соответствуют техническим условиям:
ТКТ - ТУ 3178-003-11523712-94;

Нормативно-технический документ (ТУ)
 
  • ТУ 3178-003-11523712-94;
  • ТУ 3178-004-11523712-94;
  • ТУ 3178-005-11523712-94;
  • ТУ 3178-009-11523712-96

Типоразмер тормоза

Диаметр шкива, мм

Тип электромагнита

Род тока

Рабочее напряжение, В

Максимальный тормозной момент, Н·м

Масса, кг, не более

ПВ=25%

ПВ=40%

ПВ=100%

ТКТ-100

100

МО-100

Переменный

110; 220

-

20

10

12

ТКТ-200/100

200

39

22

25

ТКТ-200

МО-200

157

78

36

ТКТ-300/200

300

235

118

70

* Пояснения, касающиеся только тормозов типа ТКМП-400 (500; 600), см. табл. 2

Гарантийный срок эксплуатации тормозов:

  • ТКТ  - 1,5 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2 лет со дня отгрузки потребителю.

Катушки тормозов этого типа имеют единственное исполнение (110В, ПВ=25%). Для других режимов и напряжений последовательно с катушкой включаются резисторы, являющиеся принадлежностью оборудования, в котором используются тормоза.  

Конструкционно   Колодочные тормоза имеют пружинное замыкание, автоматически размыкаются при включении привода и устанавливаются, как правило, на быстроходных валах механизмов, оборудованных тормозными шкивами. Изменяя установочную длину пружины, можно изменять тормозной момент.

Особенностями тормозов являются:

  • гарантированная взаимозаменяемость;
  • высокий тормозной момент, независящий от направления вращения и обеспечиваемый оптимальной геометрией рычажного механизма;
  •  простота регулировки;
  •  возможность замены тормозной колодки без разборки тормоза.

Тормоз с электромагнитным приводом состоит из следующих основных частей: электромагнита и механической  части.  При  выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива.

При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику,перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги,освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив.
 
ГАБАРИТНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ ТИПА ТКП, ТКМП
 
Общий вид, габаритные и установочные размеры колодочного тормоза, типа ТКТ с электромагнитами переменного тока серии МО  
 
Тормоз с электрогидротолкателем состоит из следующих основных частей: электрогидравлического толкателя и механической части.

Принцип работы тормозов такого типа следующий: при выключенном электрогидравлическом толкателе под действием сжатых пружин, рычаги прижимают  колодки  к  поверхности  тормозного  шкива;  шток электрогидравлического толкателя при этом  находится  в  нижнем положении; при включении электрогидравлического толкателя его поршень выдвигает  вверх  шток,  который  разжимает  пружины;  рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая шкив.

В тормозах новой модификации типов ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, за счет использования электрогидравлического толкателя ТЭ-30 РД со встроенным  обратным  клапаном  и  демпфирующим  устройством, осуществляется плавное  увеличение  тормозного  момента  М  от (0,2 0,8)М 3[0] в регулируемом диапазоне времени от 2 до 8 с. Использование указанных тормозов в механизме передвижения и поворота кранов в обычном технологическом режиме позволяет осуществлять их регулировку на расчетный тормозной момент с обеспечением торможения крана без толчков, резких замедлений и срыва ходовых колес, что повышает надежность и безопасность эксплуатации кранов, работающих на открытом воздухе и подверженных действию ветровых нагрузок.

Демпфирующий узел устанавливается на верхнюю часть штока привода и соединяется с верхним рычагом тормоза. Регулировка демпфирующего узла состоит из регулировки свободного  хода  штока  толкателя относительно рычага тормоза, а, следовательно, и регулировки времени наложения максимального тормозного момента на шкив и установки длины регулировочной пружины.

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ   

В комплект поставки тормоза с электрогидротолкателем входят: тормоз в сборе с электрогидротолкателем; паспорт на тормоз; паспорт
на  электрогидротолкатель.  В  комплект  поставки  тормоза  с электромагнитом входят: тормоз в сборе с электромагнитом; паспорт на
тормоз; паспорт на электромагнит.

 
На главную Напишите нам Контакты