Тормоза колодочные серии ТКТ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Тормоза колодочные ТКГ-160, ТКГ-200, ТКГ-300, ТКГ-400, ТКТ-500, ТКТГ-600, ТКТГ-700, ТКТГ-800 предназначены для удержании валов приводных механизмов в фиксированном положении при остановленном электродвигателе. При этом фиксация вала осуществляется с помощью гидротолкателя ТЭ-30, ТЭ-50, ТЭ-80, ТЭ-200, который является основной силовой частью колодочного тормоза. Рабочая жидкость гидротолкателя-трансформаторное масло.
Колодочные тормоза предназначены для остановки и удержания валов механизмов подъемно-транспортного, металлургического, дорожно-строительного, складского и другого оборудования в заторможенном состоянии при неработающем электродвигателе.
СТРУКТУРНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ТКХ-Х-(1)-Х2: |
ТК |
тормоз колодочный |
Х |
вид привода |
Т |
с электромагнитным приводом переменного тока |
МП, П |
с электромагнитным приводом постоянного тока |
Г, ТГ |
с электрогидравлическим приводом |
Х |
диаметр тормозного шкива, мм |
1 |
порядковый номер модификации |
Х2 |
климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория размещения по ГОСТ 15150 69 |
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ Рабочая среда нерадиоактивная, пожаро- и взрывобезопасная. Содержание паров кислот и щелочей в допустимых пределах. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза защищают кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации. Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Тормоза типа ТКГ и ТКТГ с электрогидравлическими толкателями эксплуатируются в механизмах всех групп режима с климатическим исполнением, рекомендуемым для северных, умеренных, и тропических районов, что связано с особенностью отрицательного воздействия резких колебаний температуры на трансформаторное масло, используемое в электрогидротолкателях. Для механизмов передвижения и поворота кранов рекомендуются тормоза ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, которые обеспечивают более плавное торможение, в особенности для кранов, работающих на открытом воздухе. Тормоза, комплектуемые электромагнитами, используются при различных перепадах температуры, при этом тормоза типа:
ТКТ рекомендуется применять в механизмах с группой режима не выше 4М.
Колодочные тормоза соответствуют техническим условиям: ТКТ - ТУ 3178-003-11523712-94;
Нормативно-технический документ (ТУ)
- ТУ 3178-003-11523712-94;
- ТУ 3178-004-11523712-94;
- ТУ 3178-005-11523712-94;
- ТУ 3178-009-11523712-96
Типоразмер тормоза
|
Диаметр шкива, мм
|
Тип электромагнита
|
Род тока
|
Рабочее напряжение, В
|
Максимальный тормозной момент, Н·м
|
Масса, кг, не более
|
ПВ=25%
|
ПВ=40%
|
ПВ=100%
|
ТКТ-100
|
100
|
МО-100
|
Переменный
|
110; 220
|
-
|
20
|
10
|
12
|
ТКТ-200/100
|
200
|
39
|
22
|
25
|
ТКТ-200
|
МО-200
|
157
|
78
|
36
|
ТКТ-300/200
|
300
|
235
|
118
|
70
|
* Пояснения, касающиеся только тормозов типа ТКМП-400 (500; 600), см. табл. 2
|
Гарантийный срок эксплуатации тормозов:
- ТКТ - 1,5 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2 лет со дня отгрузки потребителю.
Катушки тормозов этого типа имеют единственное исполнение (110В, ПВ=25%). Для других режимов и напряжений последовательно с катушкой включаются резисторы, являющиеся принадлежностью оборудования, в котором используются тормоза.
Конструкционно Колодочные тормоза имеют пружинное замыкание, автоматически размыкаются при включении привода и устанавливаются, как правило, на быстроходных валах механизмов, оборудованных тормозными шкивами. Изменяя установочную длину пружины, можно изменять тормозной момент.
Особенностями тормозов являются:
- гарантированная взаимозаменяемость;
- высокий тормозной момент, независящий от направления вращения и обеспечиваемый оптимальной геометрией рычажного механизма;
- простота регулировки;
- возможность замены тормозной колодки без разборки тормоза.
Тормоз с электромагнитным приводом состоит из следующих основных частей: электромагнита и механической части. При выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива.
При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику,перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги,освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив. ГАБАРИТНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ ТИПА ТКП, ТКМП Общий вид, габаритные и установочные размеры колодочного тормоза, типа ТКТ с электромагнитами переменного тока серии МО Тормоз с электрогидротолкателем состоит из следующих основных частей: электрогидравлического толкателя и механической части.
Принцип работы тормозов такого типа следующий: при выключенном электрогидравлическом толкателе под действием сжатых пружин, рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива; шток электрогидравлического толкателя при этом находится в нижнем положении; при включении электрогидравлического толкателя его поршень выдвигает вверх шток, который разжимает пружины; рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая шкив.
В тормозах новой модификации типов ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, за счет использования электрогидравлического толкателя ТЭ-30 РД со встроенным обратным клапаном и демпфирующим устройством, осуществляется плавное увеличение тормозного момента М от (0,2 0,8)М 3[0] в регулируемом диапазоне времени от 2 до 8 с. Использование указанных тормозов в механизме передвижения и поворота кранов в обычном технологическом режиме позволяет осуществлять их регулировку на расчетный тормозной момент с обеспечением торможения крана без толчков, резких замедлений и срыва ходовых колес, что повышает надежность и безопасность эксплуатации кранов, работающих на открытом воздухе и подверженных действию ветровых нагрузок.
Демпфирующий узел устанавливается на верхнюю часть штока привода и соединяется с верхним рычагом тормоза. Регулировка демпфирующего узла состоит из регулировки свободного хода штока толкателя относительно рычага тормоза, а, следовательно, и регулировки времени наложения максимального тормозного момента на шкив и установки длины регулировочной пружины.
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
В комплект поставки тормоза с электрогидротолкателем входят: тормоз в сборе с электрогидротолкателем; паспорт на тормоз; паспорт на электрогидротолкатель. В комплект поставки тормоза с электромагнитом входят: тормоз в сборе с электромагнитом; паспорт на тормоз; паспорт на электромагнит.
|